A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Санта Мария Дельи Анжели

Церковь Санта-Мария Дельи Анжели близ Ассизи Санта Мария Дельи Анжели (итал. Santa Maria degli Angeli) — церковь, посвященная Святой Марии Ангелов. Тема прославления, величания Мадонны характерна для католического искусства, в частности периода контрреформации.

Мадонну и славящих Ее Ангелов изображали на алтарных картинах XV-XVI вв. В северо-восточной части Рима находятся руины терм древнеримского императора Диоклетиана (284—305), одного из самых яростных гонителей христиан. Согласно легенде, на строительство терм император приказал согнать 40 тысяч римских христиан, многие из которых погибли от непосильного труда и голода. Руины гигантских сооружений и ныне производят сильное впечатление.

В 1561 г. Папа Римский Пий IV решил превратить мрачные развалины в освященное место, отдав их под кельи картезианского монастыря, и построить там же величественный храм. Разработку проекта церкви Папа поручил 86-летнему Микеланжело (это была последняя архитектурная работа великого мастера). Микеланжело решил использовать стены терм, образовав из фрагмента круглого зала — калидариума (бассейна с теплой водой) — вход в церковь.

В 1564 г. Микеланжело скончался, и работы спустя много лет продолжил неаполитанский архитектор Луиджи Ванвителли (1700 — 1773). Строительство закончили в 1749 г. В начале XX в. пышный фасад, созданный Ванвителли, сломали, восстановив идею Микеланжело – портал в виде простой полуциркульной кирпичной стены. Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

Первый круглый зал храма («вестибул»), также по идее Микеланджело, создан из древнеримского тепидария (залв терм с горячей водой). Ныне в этом зале — два надгробия: поэта и живописца неаполитанской школы Сальваторе Розы (слева) и римского живописца Карло Маратти (справа, по его же проекту). Далее — статуя Св. Бруно, основателя картезианского ордена, — произведение французского скульптора Ж.-А. Гудона, который в 1764-1778 гг. жил и работал в Риме.

Огромный трансепт церкви образован из бывшего зала римских терм и оформлен восемью мощными гранитными колоннами. На его торцовых стенах Ванвителли создал алтари с иллюзорными росписями «trompe-1'oeil» — нарисованными колоннами, будто продолжающими в глубину пространство зала. Еще одна достопримечательность храма: по диагонали через южную часть трансепта на полу прочерчен «великий меридиан» (римские термы строили под утлом в 45° к меридиану, отсюда необычное направление). В 1702-1846 гг. по нему сверяли все часы Рима. В 1889 г. остальную часть бывших терм Диоклетиана приспособили под экспозицию Национального музея, в которой разместили произведения античного искусства.


Санта-Мария-дельи-Анджели
Санта-Мария-дельи-Анджели.

Церковь Санта мария дельи анжели
Церковь Санта Мария
Дельи Анжели.

Базилика Санта-Мария-дельи-Анжели
Базилика Санта-Мария-дельи-Анжели.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Репин Илья. Сайт художника.